60-летнюю Иду Санне из города Брикама в Гамбии полиция арестовала по обвинению в колдовстве. Против женщины свидетельствовали очевидцы. По их словам, Санне пообещала соседке Мусу Камаре, с которой была на ножах, что та умрет в этот же день до захода солнца."
Родственникам неприятной ей женщины колдунья посоветовала позаботиться о могиле для Мусу.
Невидимые хирурги
"Камаре посмеялась над пророчеством соседки и с новой силой принялась выяснять с ней отношения. Но вернувшись после бурной ссоры с колдуньей домой, Камаре вдруг впала в бессознательное состояние. Близкие сказали, что она не могла промолвить ни слова. Ее срочно доставили в больницу, но врачи ничем не смогли помочь умирающей."
Родственники уверены, что ее смерть наступила в результате порчи, наведенной ведьмой.
"За то, чтобы предать Санне суду за занятие черной магией, высказались многие жители города. Хотя некоторые местные скептики выступили против, заявив, что это лишь совпадение, которое не следует относить к последствиям колдовства."
Вместе с тем, гамбийские СМИ отмечают, что подобные судебные процессы — не редкость в этой западноафриканской стране, в которой среди большинства населения сохраняются пережитки древних языческих верований.
Вера в проклятия и наговор сегодня в Африке сильна так же, как и сто, и двести лет назад. И хотя большинство просвещенных африканцев отказываются верить в подобные «сказки», имеется множество задокументированных случаев, когда совершенно здоровые люди вдруг заболевали и умирали безо всяких видимых причин.
По мнению ученых, африканские знахари располагают определенным набором приёмов, с помощью которых возможны различные способы магического воздействия на человека. При этом могут применяться различные растения, порошки и специальные настойки.
Врачи, проводившие осмотр погибших от колдовских ритуалов людей, приходили к выводу, что они умирали абсолютно здоровыми, у них не было обнаружено в крови никаких ядов или вредных для здоровья микроорганизмов, а на теле отсутствовали какие-либо повреждения.
Многочисленные свидетели отмечают, что после магического воздействия дыхание жертвы учащается, сердце начинает биться сильнее и чаще. Анализы крови, взятые у умирающих от чёрной магии людей, показывают ее быстрое сгущение в результате выхода жидкой части крови в мышечную ткань. Симптоматика напоминает хирургическое вмешательство. Только невидимый хирург находится при этом на расстоянии и режет человека невидимым ножом.
Людей, умирающих от воздействия чёрной магии, спасти медикаментозно почти невозможно. Лишь колдун, напустивший порчу, может «отозвать» ее обратно. Либо другой колдун, обладающий такой же силой.
Как правило, жертва умирает мучительной смертью: возникает сильный страх, такой сильный, что умирающий за несколько часов до смерти начинает кричать и заслоняет рукой глаза, словно видит перед собой что-то страшное.
Убийство на расстоянии
Этот жестокий колдовской ритуал в каждом африканском племени называется и производится по-разному, но суть его тем не менее всегда сводится к одному — убийству на расстоянии!
Американский врач Гарри Райт в своей книге «Свидетель колдовства» приводит несколько подобных наблюдений. Так, колдунья Лусунг в одном из племен Южной Африки, посмотрев на подростка, совершившего преступление, сказала: «Через три дня ты умрешь». Затем взяла бутылку из тыквы, побрызгала водой и посыпала каким-то красным порошком вокруг хижины, где, съежившись от страха, стоял провинившийся. После этого она повторила заклинание жителям деревни.
«Это был приговор, — пишет Райт. — Никто и пальцем не тронул провинившегося. Через три дня он был мертв».
Раньше подобные случаи объяснялись суггестией, то есть внушением в бодрствующем состоянии. Однако сегодня этого недостаточно. Во-первых, еще в конце XIX века было убедительно доказано, что возможности внушения — даже во время гипнотического сна — весьма ограничены. И, во-вторых, колдуну вовсе нет необходимости общаться с преступником, хотя о «приговоре» он так или иначе должен узнать.
Известный ученый Лоуренс Грин, проведший более 20 лет в Африке, писал в своем исследовании: «Во время очередной экспедиции в глубь материка один из сопровождающих меня аборигенов внезапно сбросил с себя ношу и опустился под деревом.
Я спросил его: «Ты что, болен?» Он ответил мне, дрожа при этом: «Нет больной, я умирать!» Через неполных 60 минут он был уже мертв.
Я спросил остальных о случившемся и узнал, что Мгаве нарушил «табу», священные правила рода, за что местный колдун его проклял. Я знаю, что многие из моих соотечественников, с которыми я говорил на эту тему, ничего не слышали об этом. Про «джу-джу». Мне же было известно, что «джу-джу» со своим фетишизмом, колдовством и своими страшными, часто жестокими и кровавыми обычаями, может коснуться как коренных жителей, так и европейцев. Африканскому колдуну известно много таких вещей, о которых европеец не имеет никакого понятия и никогда не узнает».
«Способность к колдовству живет в каждом из нас»
Вот, например, какая трагическая история произошла с голландцем Доорном, имевшим факторию в ЮАР. Однажды он громогласно заявил, что магия «джу-джу» является самым большим надувательством знахарей и колдунов-священников. Чтобы доказать это, Доорн отыскал в округе одну из священных рощ и начал там буянить. Местный колдун, который отвечал за охрану рощи, вежливо попросил купца удалиться из святилища, пообещав, что иначе он не берет на себя ответственность за жизнь Доорна.
Голландец высмеял его, обозвал старым идиотом, а под конец с презрением плюнул на статую божка, установленную в центре рощи. Колдун после этого всю ночь просидел в своей хижине, склонившись над огнем и бормоча слова заклятий. А на следующее утро Доорна нашли мертвым. Его глаза были широко раскрыты и выражали боль, тело ужасно скрючено и вывернуто.
Врач, обследовавший тело, сообщил комиссару округа следующее: «Доорн был абсолютно здоров. Не обнаружено никаких следов ни отравления, ни оружия, причинившего какие-либо ранения. Скорее всего, он скончался от страха!»
«В этом нет ничего удивительного, — заявил впоследствии комиссар, — если человек оскорбил колдуна и осквернил его бога, то ожидать чего-нибудь другого просто невозможно».
«Колдуном или колдуньей в Африке становятся по-разному, — утверждает вождь Эбохон — один из признанных сегодня на западе Нигерии специалистов по традиционным религиям. — Есть среди нас «наследственные», получившие этот дар от родителей. Многие научились от старших за долгие годы ассистирования.
Способность к колдовству живет в каждом из нас. Поэтому можно стать колдуном и случайно. Это когда колдуну понадобится помощник или проводник своих чар, и он выберет для этого… вас».
На западе Зимбабве недавно одним из таких невольных «проводников магических чар» стала 9-летняя девочка из деревушки Читанга, которая созналась в колдовстве и поедании трупов из могил. Девочка поразила многих, с редкой дотошностью рассказав о том, как некая старуха обратила ее в колдунью.
По словам девочки, она шла домой от источника с бутылью воды, когда повстречала старуху, которая вручила ей змею, два амулета, осла и чашку с человеческой кровью. Через некоторое время с помощью этих колдовских приспособлений девочка и поглотила 21 труп, предварительно выкопав их из могил.
В Зимбабве, где колдовство и прочие проявления сверхъестественного служат предметом постоянных дебатов национального масштаба, к рассказам юной колдуньи отнеслись со всей серьезностью. Ей официально был выделен самый именитый экзорсист — председатель национальной ассоциации традиционных целителей Зимбабве. Обследовав ребенка, он заявил, что ее случай — явное подтверждение того, что колдовство существует на самом деле.
Специалист не только обследовал, но и, по его словам, успешно изгнал из малолетней колдуньи нечистую силу. Однако понадобилось ему на это целых три недели...
|