Негативная энергия, которую излучают древние идолы, до сих пор не поддается разумному объяснению. Например, у музейных сотрудников и посетителей она вызывает головокружение, учащенное сердцебиение, расстройство психики, обмороки и даже галлюцинации.
Национальный новозеландский музей, что находится в городе Веллингтон, недавно официально запретил беременным женщинам посещать залы маорийского искусства Te papa. Случилось это после того, как представители племени таонга, чьи рукотворные предметы выставлены в экспозиции, сообщили пресс-службе музея, что в каждой из вещей живут духи способные нанести непоправимый вред еще не родившимся детям.
Пресс-секретарь Национального музея Джейн Кейг пояснила, что, по словам маорийцев, беременность — самое уязвимое состояние для женщин. В этот период им ни в коем случае нельзя прикасаться к большинству предметов, в том числе к домашней утвари, дабы не навлечь на себя проклятие духов.
Местное общество феминисток разразилось гневными комментариями по поводу такого решение музейных работников. Но знатоки маорийской культуры возразили женщинам, высказавшись в пользу выбора музейщиков. Исследователи были уверены, что, во-первых, действительно не стоит подвергать опасности беременных. А во-вторых, все-таки нужно проявлять уважение к культуре и обычаям коренных жителей Новой Зеландии.
По мнению ученых, посещение любых экспозиций, где представлены предметы многовекового поклонения древних народов, опасны для здоровья. Зафиксировано множество случаев, когда старинные идолы распространяли негативную энергию, что отрицательно влияло на человеческую психику.
В конце XIX века неподалеку от мексиканской деревни Коатлинчан археологи нашли статую бога Тлалока, сделанную примерно 1200 лет назад. Высеченная из монолитного камня, она весила 167 тонн, в высоту была 7,5 метров! Тлалоку, богу дождя и плодородия поклонялись древние индейцы.
По их преданиям, идола этого нельзя передвигать, иначе случится потоп. Но мексиканскому правительству нужно было поддерживать программу по охране памятников культуры. И 1964 году статую Тлалока решили перевезти в Мехико, невзирая на бурные протесты жителей деревни.
16 апреля 1964 года Тлалока торжественно водрузили в самом центре мексиканской столицы, перед Национальным музеем антропологии. И в ту же минуту разразился страшный ливень. За одни сутки в Мехико выпало более 40 миллиметров осадков — нереальное количество для этих мест. К счастью, больше Тлалок не проявлял свой божественный гнев так бурно. Чего не скажешь о других идолах, перевезенных в современные музеи и галереи. Их месть бывает порой непредсказуема и страшна!
В 1961 году в тюменской тайге, неподалеку от поселка Юильск, на священном для народностей ханты и манси болоте геологи обнаружили Казымскую богиню — Золотую Бабу двухметрового роста. Ей аборигены поклонялись на протяжении многих веков и всегда твердо верили, что если кто-то попытается перевезти статую на другое место — долго не проживет.
Из Ханты-Мансийска пригласили экспертов. Но пока те ехали местные шаманы подменили золотого идола не его менее древнюю копию — деревянную скульптуру, украшенную серебром. А оригинал спрятали.
Копию Казымской богини, тем не менее, решили перевезти в Юильск. Руководил транспортировкой тогдашний председатель колхоза.
Когда он вернулся в поселок, то на него незамедлительно обрушилась череда трагических событий. Один за другим умерли все его восемь детей, а самого председателя внезапно парализовало.
Никого не осталось в живых и из тех семерых городских экспертов, которые перевозили Казымскую богиню. Медики, правда, списали их скоропостижную кончину на последствия эпидемии гриппа, разыгравшейся тогда в Ханты-Мансийском крае.
Также пострадали от гнева богини геологи, нашедшие ее. Каждый из них подолгу болел и так и не смог окончательно вылечиться. Они даже обращались за помощью к местному шаману. Но тот сказал, что не может снять проклятие с осквернителей Золотой Бабы.
Кстати, когда древние предметы идолопоклонничества попадают в музеи, там сразу появляются все признаки полтергейста, справиться с которыми невозможно. Музейщики, вроде бы привыкшие к разным аномалиям, испытывают мистический ужас, когда какой-нибудь древний божок вдруг начинает показывать свой «характер».
Так, например, у сотрудников музея норвежского города Берген вызывают неподдельный страх древнеегипетские «шабти» — погребальные статуэтки, выступающие в потустороннем мире в роли слуг.
«Мои коллеги панически боятся работать по ночам в том зале, где помещена экспозиция «шабти», — рассказала профессор Хенрика фон Акена. Охранник этого музея Ричард Сауре поделился своими впечатлениями: «Эти статуэтки мы перенесли со склада и разместили в одном из залов. Следующим утром, они были раскиданы по всем углам. Кроме тех двух, которые оказались подделками».
Каждую ночь с тех пор шабти таинственным образом перемещаться в стеклянных стеллажах и даже поворачиваются на 90 градусов. «Статуэтки находятся в специальных стаканах, которые герметично закрыты и опечатаны, — рассказывает Сауре. — Я не могу не верить в то, что вижу. Непонятное явление. Если перемещения происходят из-за того, что сотрясается пол, как считают многие, то почему тогда другие предметы остаются на прежнем месте?»
Профессор фон Акен добавляет к словам охранника: «Эти статуэтки кто-то специально смастерил и уложил в могилу к усопшему, где они пролежали несколько тысяч лет. А потом их извлекли оттуда и поместили в музей. Какую энергетику они принесли с собой, и как она может повлиять на живых людей? Этого никто не знает».
|